© Державна наукова установа “Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України”, 2021
Ми будемо Вам вдячні, якщо при використанні матеріалів сайту Ви зробите посилання на сайт ДНУ ІІБП НАПрН України.
А.Г. Додонов, Д.В. Ландэ, В.В. Прищепа, В.Г. Путятин. - К.: ИПРИ НАН Украины, 2013. - 248 с.
Книга посвящена рассмотрению вопросов интернет-разведки - сегменту конкурентной разведки, охватывающему процедуры сбора и обработки информации, проводимые с целью поддержки принятия управленческих решений, повышения конкурентоспособности исключительно из открытых источников в компьютерных сетях - веб-пространства, блого-сферы, форумов, социальных сетей. Рассматриваются различные вопросам информационно-аналитической деятельности в сетевой среде, ориентированной на задачи конкурентной разведки. В качестве теоретических основ конкурентной разведки в сетевой среде рассматриваются элементы теорий сложных сетей, анализа социальных сетей, информационного и математического моделирования, социологии.
Для широкого круга специалистов в области информационных технологий и безопасности.
Оглавление
|
|
Введение…………………………………………………………………………….
|
5
|
1. Цели, задачи и проблемы интернет-разведки…………………………
|
11
|
2. Системы и технологии конкурентной разведки………………………
|
17
|
2.1. Средства поиска информации в Интернет………………………….
|
21
|
2.2. Концепция глубинного анализа текстов……………………………..
|
29
|
2.3. Мониторинг информационного пространства……………...........
|
33
|
2.4. Определение взаимосвязей………………………………………………
|
35
|
2.5. Технологии конкурентной разведки…………………………………..
|
43
|
Примеры применения технологий конкурентной разведки….……..
|
70
|
3. Источники информации……………………………………………..……..
|
78
|
3.1. Веб-пространство…………………………………………………………..
|
82
|
3.2. Глубинный веб……………………………………………………….……..
|
86
|
3.3. Специальные базы данных……………………………………….……..
|
97
|
3.4. Социальные медиа………………………………………………….……..
|
104
|
4. Социальные сети……………………………………………………….……..
|
107
|
4.1. Анализ социальных сетей………………………………………………..
|
108
|
4.2. Основные социальные сети……………………………………………..
|
119
|
4.3. Мониторинг социальных сетей………………………………….……..
|
122
|
5. Управление репутацией в сетях…………………………………………..
|
128
|
5.1. Проблема управления репутацией компаний……………………...
|
128
|
5.2. Моделирование репутации в сетях…………………………….……..
|
133
|
5.3. Живучесть информации в Интернете………………………………..
|
141
|
6. Правовые вопросы конкурентной разведки…………………...……..
|
150
|
6.1. Конкурентная разведка в правовом поле…………………….……..
|
150
|
6.2. Конкурентная разведка и зашита коммерческой тайны.. ……..
|
153
|
6.3. Конкурентная разведка и защита персональных данных.……..
|
156
|
7. Информационные операции………………………………………..……..
|
163
|
7.1. Информационное влияние………………………………………..……..
|
167
|
7.2. Этапность информационных операций……………………………..
|
170
|
7.3. Моделирование информационных операций……………….……..
|
174
|
7.4. Выявление информационных операций……………………..……..
|
187
|
7.5. Противодействие информационным операциям…………..……..
|
201
|
7.6. Конкурентная разведка в антимонопольной деятельности
|
203
|
Заключение………………………………………………………………………..
|
208
|
Краткий глоссарий………………………………………………………..……..
|
210
|
Литература…………………………………………………………………………
|
229
|
Веб-сайты по тематике конкурентной разведки………………………..
|
235
|
Адреса упоминаемых веб-ресурсов…………………………………..……..
|
236
|
© Державна наукова установа “Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України”, 2021
Ми будемо Вам вдячні, якщо при використанні матеріалів сайту Ви зробите посилання на сайт ДНУ ІІБП НАПрН України.
01024, Україна, м. Київ, вул. Пилипа Орлика, 3
тел/факс (044) 235-22-90
E-mail: pravo@ippi.org.ua
WWW: ippi.org.ua