ПЕТРЯЕВ С.Ю., “Киберсоциализация” – А ≠ А

DOI: 

https://doi.org/10.37750/2616-6798.2014.3(12).272559

УДК 316.614.034

ПЕТРЯЕВ С.Ю.,
кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой
информационного права и права интеллектуальной собственности
факультета социологии и права НТУУ “КПИ”
 
 
Аннотация. О формировании нового поколения в условиях информационного общества. Обозначены некоторые симптоматические эффекты, связанные с развитием зависимости от информации, унификацией личности, отчуждением от реального мира, искусственным формированием необходимого мировоззрения и мировосприятия, формированием новой цифровой культуры и контркультуры, которые поглощают внимание большинства членов общества и т.д. Главную проблему в решении данной темы автор видит не в поиске правильных решений массовой социализации общества в условиях киберпространства, которые при желании можно решить, а в сложности преодоления устойчивых противоречий между двумя социальными группами общества: меньшинства – осуществляющего управление обществом через СМИ и большинства – бессознательно поглощающего любую информацию.
Ключевые слова: киберсоциализация, СМИ, зависимость от информации, множественность своего “Я”, унификация личности, отчуждение от реального мира, формирование необходимого мировоззрения и мировосприятия, формирование новой цифровой культуры и контркультуры, методы управления массами.
Анотація. Про формування нового покоління в умовах інформаційного суспільства. Позначені деякі симптоматичні новоутворення, які пов’язані з розвитком залежності від інформації, уніфікацією особистості, відчуженням від реального світу, штучного формування необхідного світогляду та світосприйняття, формуванням нової цифрової культури і контркультури, які поглинають увагу більшості членів суспільства і т.д. Головну проблему в рішенні даної теми автор бачить не в пошуку правильних рішень масової соціалізації суспільства в умовах кіберпростору, які при бажанні можна вирішити, а в складності подолання стійких суперечностей між двома соціальними групами суспільства: меншини, яка здійснює управління суспільством через ЗМІ та більшості, яка несвідомо поглинає будь-яку інформацію.
Ключові слова: кіберсоціалізація, ЗМІ, залежність від інформації, множинність свого “Я”, уніфікація особистості, відчуження від реального світу, формування необхідного світогляду та світосприйняття, формування нової цифрової культури і контркультури, методи управління масами.
Summary. About forming of a new generation in the conditions of informative society. It highlights some of systematic effects associated with the development of informational dependency alienation from the real world, the artificial formation of the necessary outlook and perception of the world, the formation of the new digital culture and counterculture, which absorbs the attention of most members of society, etc. The main problem in solving the issues the author sees not in mass socialization of society, which can be solved if desired, but in difficulty in overcoming the contradictions between the two stable social groups: minority-which manages society through the media, and the majority- unconsciously absorbing any information…
 
 
 

 

Видання НДІІП